2022. — Т 7. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/19ivkl222.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 786.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Гаськова, К. А. Формирование глянцевых журналов как неотъемлемая часть мира моды / К. А. Гаськова, А. Д. Прусакова, Т. В. Сичкарь // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/19IVKL222.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Формирование глянцевых журналов как неотъемлемая часть мира моды
Гаськова Ксения Андреевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Студент 2 курса, факультета «Дизайна и цивилизационных коммуникаций»
E-mail: kseniagas@mail.ru
Прусакова Анна Дмитриевна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Студент 2 курса, факультета «Дизайна и цивилизационных коммуникаций»
E-mail: prusakova.anya@bk.ru
Сичкарь Татьяна Валентиновна
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Декан факультета «Дизайна и цивилизационных коммуникаций»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: ditava1@mail.ru
Аннотация. Авторы в статье рассматривают вопросы формирования глянцевых журналов. Исследователи моды установили, что, эти издания являются неотъемлемой частью жизни каждой женщины и воздействуют на читателя определенным образом, по сути, формируя его взгляды и поведение. Рассмотрена ретроспектива развития мировых глянцевых журналов на примере Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Shape, Vogue, Tatler, Elle. Особое внимание уделено в статье вопросам тематической направленность глянцевых журналов. Установлено, что адресная тематическая направленность, наряду с визуализационной составляющей и является тем, что выбирает для себя каждый читатель. Журналы посредством информационно-визуального ряда выстраивают систему символических ценностей читателя: эстетических, моральных, социальных, гендерных. Поэтому для женской аудитории журналы ориентированы на сегментированные слои с учетом традиционно установившихся ее ролей: в семье, в профессии, духовно-религиозных устоев, социально-экономическое положение в обществе. Авторами представлена схема тематической составляющей рассмотренных глянцевых журналов. Таким образом, можно говорить о концептуально-тематической направленности каждого печатного издания, которая является неотъемлемой частью мира моды и формирует с помощью многочисленных читателей этот мир моды. Глянцевые журналы о моде и стиле жизни претендуют не просто на роль «законодателей моды», но и «законодателей стиля жизни», а значит, влияют на идентификационные процессы отдельной личности.
Ключевые слова: глянцевый журнал; мир моды; формирование журналов мод; тематика журналов мод; Cosmopolitan; Harper’s Bazaar; Shape; Vogue; Tatler; Elle
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.