2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/20ivkl421.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 364.8 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Макарова, Т. Л. Бионические формы в авангардных коллекциях современных дизайнеров / Т. Л. Макарова, Е. А. Литвинова // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/20IVKL421.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
Бионические формы в авангардных коллекциях современных дизайнеров
Макарова Татьяна Львовна
УВО «Московский художественно-промышленный институт», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Доктор искусствоведения, доцент, Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO), дизайнер и художник
E-mail: sunnyimage11@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
Литвинова Елена Александровна
Sava Mari, Москва, Россия
Дизайнер
E-mail: elenalittlle@mail.ru
Аннотация. В статье рассмотрено использование бионических форм в современном дизайне костюма. Бионика нужна для понимания устройства и принципов действия природных объектов, и на сегодня эти знания не имеют единой классификации в дизайне костюма. Наше исследование дополняет теорию дизайна костюма новыми результатами.
Применение бионических форм целесообразно проследить в авангардных коллекциях Iris van Herpen, Stephane Rolland, Junya Watanabe, Yiqing Yin, Alexander McQueen, Victor & Rolf за период с 2010 по 2016 гг.: в них можно наиболее ярко выделить «природную» стилизацию формы. Это позволяет дизайнерам получать неординарные решения: выявлять новые функциональные особенности и трансформацию конструкции формы, использовать интересные элементы формы и фактуры, приёмы трансформации, а также гармоничные цветовые сочетания.
На примере авангардных коллекций современных дизайнеров сделан анализ применения бионических форм за период с 2010 по 2016 гг. В результате рассмотрения авангардных коллекций современных дизайнеров путем разделения их на два направления: стилизация внешней формы природного объекта и использование внутренней структуры природного объекта, — сделан вывод, что, несмотря на небольшое преобладание второго направления, оба направления сегодня актуальны.
В последние несколько лет исследованного периода предпочтение отдается переработке самой структуры природной формы и её дальнейшей стилизации. С появлением новейших материалов и технологий проектирования создание костюма выходит на более высокий уровень: с разработкой новых синтетических тканей и 3D-печати можно воплотить фантастические проекты.
Ключевые слова: бионика; авангардный костюм; костюм; бионическое формообразование; биоформа; биоморфизм; современный дизайн; дизайн костюма; современные дизайнеры; коллекции дизайнеров
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.