2024. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/20tlkl224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.4 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Добровольская, Т. А. Исследование способов художественного проектирования одежды в цифровой среде с использованием программы Stylist3D / Т. А. Добровольская, А. А. Маслова // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/20TLKL224.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Исследование способов художественного проектирования одежды в цифровой среде с использованием программы Stylist3D
Добровольская Татьяна Александровна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курск, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: dobtatiana74@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=678326
Маслова Алена Андреевна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курск, Россия
E-mail: alen.maslow@yandex.ru
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы, требующие выработки подхода к проектированию цифровой одежды при исследовании способов создания различных вариантов внешнего оформления материалов (фактуры, узорно-колористического решения). Разработка цифровых моделей одежды приобретает все большую практическую значимость и может использоваться как для представления виртуальных коллекций в цифровой среде, так и для создания цифровых копий моделей по лекалам для оценки качества посадки изделия при запуске реальной коллекции в производство. Для проектирования цифровой одежды применяются программы трехмерного моделирования, такие как Clo3D, Stylist3D. В рамках проводимого исследования в данной статье изучены возможности программы Stylist3D и предложены на основе полученной информации способы художественного проектирования изделий на основе цифровых технологий. Авторами разработана технология проектирования фактурного решения материалов, на основе которой в Stylist3D созданы фактуры, имитирующие вязку и кружевное полотно. Полученные фактуры реализованы в цифровых моделях изделий. Также в рамках данной статьи авторами разработаны варианты материалов на базе одного графического узора, но с разными вариантами масштабирования и с различными характеристиками, определяющими, в том числе внешний вид ткани. С использованием полученных образцов материалов в программе Stylist3D осуществлено проектирование цифровых моделей женской одежды. Исследование, проведенное авторами, позволяет внедрить способы создания материалов различной фактуры, с различными графическими текстурами, орнаментами; использовать оригинальные цифровые образцы тканей при проектировании цифровой одежды; значительно расширить возможности художественного проектирования в цифровой среде.
Ключевые слова: художественное проектирование; цифровые технологии; трехмерное моделирование; электронный манекен; виртуальные коллекции; фактура материала; орнамент ткани
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.