2024. — Т 9. — №1 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/23ivkl124.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.7 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Соковишин, А. А. Павловопосадская роза как знаковая форма русского стиля в творчестве модельеров мира / А. А. Соковишин // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/23IVKL124.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Павловопосадская роза как знаковая форма русского стиля в творчестве модельеров мира
Соковишин Александр Алексеевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант кафедры «Искусствоведения», инженер кафедры «Искусствоведения»
E-mail: AASokovishin@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1227961
Аннотация. В статье поставлена важная для российского дизайна проблема позиционирования орнаментального стиля известного бренда «Павловопосадские платки и шали» как русского стиля. Уже третье столетие мотив розы, украшающий орнаментальную композицию знаменитых павловопосадских шалей, как знаковая форма, передающаяся мастерами из поколения в поколение, ассоциируется с русской культурой. Павловопосадская роза воспринимается нашими современниками как традиционный русский орнаментальный мотив. Современные павловопосадские платки и шали востребованы потребителем в России и за её пределами, они воспринимаются как маркер русской культуры, благодаря чему ведущие модельеры мира включают их в свои коллекции и применяют их в моделировании авторского костюма. Используют павловопосадские шали как доминантный аксессуар в авторских моделях костюма и раскраивают шали для создания из них новых форм костюма такие модельеры как В.М. Зайцев, Д. Симачёв, А. Маррас, Я. и А. Шевченко, Д. и Г. Гвасалия, Л. Батёхин, Л. Хошек. Знаменитый павловопосадский набивной рисунок с характерным мотивом розы в яркой контрастной декоративной подаче или в композиции сближенных тонов всегда создаёт притягательный акцент в образном решении костюма. Узнаваемый принт с мотивом розы украшал авторские модели жакетов, юбок, платьев, пальто и даже мужских костюмов, использовался он в декорации современных молодёжных форм костюма, покрывая бомберы, худи, толстовки, комбинезоны, шорты, бикини. Покрывающий весь костюм, украшающий подкладку или наложенный в лоскутном стиле на другую ткань, традиционный русский принт с розой всегда актуален и нов. Русская тема в искусстве костюма всегда будет источником вдохновения для модельеров разных стран. Традиционный мотив розы в композиции павловопосадских шалей всегда будет ассоциироваться с русским стилем, русским вкусом, русской культурой и русской идеей в моделировании.
Ключевые слова: орнаментальная композиция; мотив розы; бренд; платки; шали; дизайн костюма; модельеры
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.