2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/23tlkl424.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 734.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Гаврилова, О. Е. Этностиль в проектировании современного эстрадного костюма на основе традиций татарского народного костюма / О. Е. Гаврилова, Л. Л. Никитина // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/23TLKL424.pdf (дата обращения: 16.01.2025).
Этностиль в проектировании современного эстрадного костюма на основе традиций татарского народного костюма
Гаврилова Ольга Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент кафедры «Конструирования одежды и обуви»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: oegavrilova@mail.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3597-9143
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=792852
Никитина Людмила Леонидовна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент кафедры «Конструирования одежды и обуви»
Кандидат педагогических наук, доцент
E-mail: naik@bk.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2687-2299
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=792899
Аннотация. Этностиль в разработке композиционного и конструктивного решения эстрадного костюма может проявляться по-разному. Эстрадный костюм не является нарядной одеждой, целью которой является украшение человека, не является данью моде с разнообразием стилей и покроев, исполнитель не является демонстратором одежды. Этностиль проявляется в эстрадном костюме при характерной направленности творчества. Элементы этностиля включаются в костюм для исполнения народных песен, танцев или исполнения песен на национальных языках. Часто исполнители народных песен, танцев используют костюм, который в той или иной степени иллюстрирует содержание исполняемого произведения или всего репертуара, помогая демонстрировать богатое наследие этноса в виде обычаев, узоров, форм, техники исполнения декора. Эстрадный костюм, не являющийся чисто сценическим (который может помогать воплощать исторического персонажа и т. д.), соответственно не является реконструкцией народного костюма. В его структуре, форме и декоре могут лишь угадываться черты некоторого этноса, отдельного народа, группы народов. При проектировании такого костюма важно уловить наиболее читаемые, характерные черты народного костюма, адаптировать их под актуальные модные тенденции (сочетающиеся с общей стилистикой костюма) и воплотить их в структуре костюма, материалах, элементах конструкции, отделки, цветовом оформлении, формообразовании. Для реализации этностиля в эстрадном костюме достаточно одного-двух элементов из перечисленных, которые будут отсылать воображение зрителей и слушателей к национальным традициям. Современный этностиль предполагает сочетание нескольких направлений: комфорт классики, элементов определенного этнического стиля, роскоши отделки, лаконичных форм и минимализма в пропорциях. В статье раскрываются понятия «этностиль», «эстрадный костюм», определяются элементы татарского субстиля, приводится пример разработки моделей одежды для исполнительницы песен на татарском языке.
Ключевые слова: этностиль; эстрадный костюм; народный костюм; проектирование; конструктивное решение; форма; орнамент
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.