Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/24ivkl421.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 618.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Соснина, Н. О. Локальные бренды. Особенности формирования коллекций / Н. О. Соснина, Ю. Л. Герасимова, И. А. Шевелёва // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/24IVKL421.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Локальные бренды. Особенности формирования коллекций

Соснина Наталья Олеговна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент кафедры «Дизайна костюма»
Доцент
E-mail: no_office@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=758281

Герасимова Юлия Львовна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Доцент кафедры «Дизайна костюма»
Доцент
E-mail: jl-gerasimova@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=786369

Шевелёва Инна Александровна
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», Омск, Россия
Старший преподаватель кафедры «Дизайна костюма»
E-mail: inna.sheveleva.72@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=716314

Аннотация. В статье исследованы и проанализированы изменения, произошедшие в последнее десятилетие в сфере индустрии моды, которые оказали влияние на актуализацию развития локальных брендов, производящих модную одежду: общая демократизация костюма, появление идеи стирания возрастных и гендерных границ, изменение структуры потребительского рынка, появление новых прослоек платёжеспособных потребителей, возникновение концепции sustainability, ставшей главным вектором развития для всех производителей модной одежды. Проведён анализ особенностей формирования коллекций одежды, тактики и стратегии развития локальных брендов по сравнению с тяжёлым люксом и масс-маркетом. Установлено, что структура коллекций таких брендов имеет ряд общих закономерностей формирования, позволяющих назвать их капсулами. Однако при общих схожих принципах проектирования коллекций, существуют и отличия, каждый бренд выбирает свою стратегию развития и продвижения товара на рынке, работает с определенными ассортиментными группами, стилистикой, материалами, использует свои авторские приёмы и разработки. Сегодня в России работает и динамично развивается целый ряд локальных брендов, производящих качественную современную одежду. Примеры коллекций российских локальных брендов, представленные в статье, наглядно демонстрируют широкие возможности работы в данном направлении. Хорошо известные и вновь возникающие бренды, работа которых строится на выше описанных принципах, доказывают свою жизнеспособность и демонстрируют высокие конкурентоспособные качества. Исследование и анализ направления развития и принципов формирования коллекций наиболее успешных из них даст возможность начинающим специалистам получить правильные ориентиры и создавать одежду, наиболее востребованную потребителем.

Ключевые слова: мода; дизайн одежды; стиль; локальные бренды; капсульные коллекции; масс-маркет; устойчивый тренд

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий