2021. — Т 6. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/26ivkl421.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.3 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Горбунова, А. В. Образ монахини в дизайне современного костюма / А. В. Горбунова, Т. Л. Макарова // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/26IVKL421.pdf (дата обращения: 06.12.2024).
Образ монахини в дизайне современного костюма
Горбунова Анастасия Владимировна
Oxana Krengel, Москва, Россия
Стилист
Магистр дизайна
E-mail: sunnyimage11@gmail.com
Макарова Татьяна Львовна
УВО «Московский художественно-промышленный институт», Москва, Россия
Профессор кафедры «Дизайна костюма»
Аннотация. Статья посвящена исследованию образа монахини в дизайне современного костюма: рассматриваются коллекции сезонов весна-лето и осень-зима за период с 2010 по 2017 год. Отмечается влияние религии на творчество современных дизайнеров: как именно религиозные костюмы монахинь интерпретируются в современных коллекциях дизайнеров. Рассмотрены элементы образа, использованные дизайнерами в дизайне костюма: общий силуэт и элементы костюма, аксессуары, цвета. По результатам анализа восьми коллекций разных сезонов (в период с 2010 по 2017 гг.) сделан вывод, что для создания образа дизайнеры и фотографы в своих работах придерживаются использования: цветовой гаммы направления; силуэта одеяний священнослужителей; головных уборов (оставляющих открытым только лицо); подходящего материала, который характеризует образ монахини. Кроме этого, дизайнеры делают акценты на деталях одежды (таких как воротники, манжеты и т. д.), а также на аксессуарах (с религиозной символикой, кресты, цепочки и т. п.). Дизайнеры, в целом, строят силуэт своих моделей таким образом, чтобы он напоминал одеяния священнослужителей. Дизайнеры вовсе не предлагают современным девушкам и женщинам носить клобук и рясу, они предлагают быть им самодостаточными и строгими. В образе монахини грубость ткани создает форму, скрывающую истинные очертания тела, четкость линий подтверждает уверенность и убежденность девушки, её «внутренний стержень». Цвета, чаще всего применяемые для создания образа монахини — это чёрный и белый, дополненные серебром и золотом металла, жемчугом и самоцветными камнями.
Ключевые слова: дизайн костюма; знак; образ; религиозные образы; религиозные символы; символ костюма; символы религии; символ.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.