2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/26tlkl424.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 861.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Захаров, А. С. Перспективы и возможности виртуальной среды программы CLО 3D для художественного проектирования изделий легкой промышленности (заготовки верха обуви) / А. С. Захаров, Е. С. Рыкова, А. А. Фокина // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/26TLKL424.pdf (дата обращения: 16.02.2025).
Перспективы и возможности виртуальной среды программы CLО 3D для художественного проектирования изделий легкой промышленности (заготовки верха обуви)
Захаров Александр Сергеевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
E-mail: 220259@stud.rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1251907
Рыкова Елена Сергеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Художественного моделирования, конструирования и технологии изделий из кожи»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: Rykova-es@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=424891
Фокина Анна Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Художественного моделирования, конструирования и технологии изделий из кожи»
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: fokina-aa@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=462334
Аннотация. Сегодня невозможно представить мировую индустрию моды без цифровых технологий, активно использующиеся для виртуальной примерки одежды, показов и презентаций в AR и VR, создания метавселенных, имиджевых и медиапродуктов. Модельер-конструктор изделий легкой промышленности осуществляет все этапы моделирования и конструирования изделий в виртуальном мире, что влечет за собой необходимость формирования высокого уровня цифровой компетентности у студентов-модельеров и конструкторов в системе высшего образования. Цифровая мода активно развивается в двух направлениях: использование искусственного интеллекта при разработке художественных эскизов и цифровое проектирование изделий. Осуществить интеграцию двух направлений позволяет программа CLO 3D, графический редактор применяют для 3D моделирования одежды, используя возможности простой и быстрой кастомизации, вариации обработки начального образа моделей и трансформации его во множество вариантов. Полученные в программе CLO 3D цифровые модели изделий, позволяют реализовывать идеи, значительно сократив путь от художественного проектирования до реалистичной визуализации. Авторами статьи проведен обзор программных продуктов, предназначенных для визуализации и проектирования моделей обуви, исследованы возможности использования программы CLO 3D в художественном проектировании обуви, разработан алгоритм проектирования заготовки верха обуви, выявлены недостатки работы в графическом редакторе, определены перспективы применения программы в образовательном процессе направления «Конструирование изделий легкой промышленности», профиль «Художественное моделирование и цифровое проектирование изделий из кожи». Подробно рассмотрены этапы работы над цифровой моделью в программе CLO 3D. Актуальность работы обусловлена приоритетными направлениями Стратегии развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года, а также государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.
Ключевые слова: графический реактор CLO 3D; художественное проектирование обуви; заготовка верха обуви

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.