Журнал «Костюмология»
           

2022. — Т 7. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/27ivkl122.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 496.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Макарова, Т. Л. Красный и оранжевый цвета в современном рекламном образе / Т. Л. Макарова, Н. Д. Самсонова // Костюмология. — 2022. — Т 7. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/27IVKL122.pdf (дата обращения: 25.06.2024).


Красный и оранжевый цвета в современном рекламном образе

Макарова Татьяна Львовна
УВО «Московский художественно-промышленный институт», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент, Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)
E-mail: sunnyimage11@gmail.com
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2

Самсонова Надежда Дмитриевна
OOO «Zara Home», Москва, Россия
Специалист по рекламе
E-mail: nadezhda-sami@yandex.ru

Аннотация. В рекламной коммуникации цвет важен как неотъемлемый компонент образа. Художественные дисциплины, которые изучают студенты гуманитарных вузов, направлены на то, чтобы обучить дизайнеров и художников работе с цветом как с объектом, который способен влиять на восприятие человеком разных объектов дизайна. Один и тот же объект в рекламе товара или услуги в разных цветах очень быстро получает ответную реакцию зрителя в виде решения о покупке. История использования цвета людьми насчитывает тысячи лет, но в рекламе именно современной (европейской) цвет часто не имеет уже тех смыслов, что в культуре разных народов. В данной статье авторы обозначили роли и семантику красного и оранжевого цветов в рекламном образе. Сделаны выводы о том, что в период 2001–2016 гг. красный цвет чаще всего играл роль индикатора яркости, сексуальности, индивидуальности. Красный цвет одинаково часто встречается как в рекламе пищевых продуктов, так и в рекламе модных товаров. Выявлено, что независимо от года и вида деятельности компаний-производителей практически везде встречаются следующие характеристики: яркий, движение, апельсин, творческий, позитивный, отдых, солнечный. Сделаны выводы, что ряд смыслов данных цветов похож, но, в целом, красный цвет более «категоричный», а оранжевый более «сотрудничающий» по смыслам, воспринимаемым из приведенных примеров.

Ключевые слова: рекламный образ; цвет в рекламе; цвет рекламы; цвет в дизайне; красный цвет в дизайне; оранжевый цвет в дизайне; красный цвет; оранжевый цвет; символика цвета. символика образа; символика рекламы; семантика цвета; прагматика цвета; художественный образ; цветовой образ

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий