2024. — Т 9. — №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/31ivkl224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.3 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Рубцова, С. Н. Нить, полотно и костюм в образах отечественного христианского искусства XXI века / С. Н. Рубцова, С. И. Большова // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №2. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/31IVKL224.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Нить, полотно и костюм в образах отечественного христианского искусства XXI века
Рубцова София Николаевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Аспирант кафедры «Искусствоведения», преподаватель кафедры «Искусствоведения»
E-mail: sofirun@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1052823
Большова Светлана Ивановна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Искусствоведения»
Кандидат искусствоведения, доцент
E-mail: fotyabolshova@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1130873
Аннотация. В статье рассматривается проблема создания христианского образа в современном искусстве через новаторское прочтение используемых материалов. Динамичность, с которой развивается искусство на христианскую тематику, привлекающее для образного решения богатое наследие канонического искусства, мировой опыт и современные технологии, вызывает необходимость изучить этот феномен, особенно с точки зрения самобытности и оригинальности подходов. Обращаясь к различным традиционным материалам, как, например, дереву, металлу, текстилю, авторы через осмысление их семантического содержания и художественного потенциала раскрывают глубины христианского образа, обращенного к рефлексии современного человека. Среди разнообразия материалов одним из часто используемых является текстиль, обладающий неповторимой художественной пластичностью и символичностью. Современные мастера апеллируют к древним, ветхозаветным и евангельским смыслам нити, полотна и облачения-костюма как производного от них, трансформируя их согласно своему замыслу. Именно поэтому в статье уделено внимание истокам современной христианской образности: символическому значению триединства нити, текстиля и костюма как метафоре бытия и человеческой жизни. Выразительность и глубина христианских образов в произведениях И. Затуловской, М. Дёмина, Г. Чахала, С. Фотон и др. зачастую раскрываются благодаря применению цветопластических, орнаментальных и фактурных характеристик текстильных материалов, являющихся частью живописной ткани в картине или важным смысловым акцентом инсталляции. В творчестве Т. Баданиной костюм трактуется как самостоятельный художественный образ, раскрывающий метафорическую суть этого феномена. Поиски создания христианских образов, развивающихся вне литургического контекста, через выразительность материалов, в том числе текстильных, представляются перспективными и художественно убедительными.
Ключевые слова: нить; ткань; костюм; современное искусство; христианский образ; семантика; сакральность; вышивка
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.