2024. — Т 9. — №4 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/31tlkl424.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 549.9 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Туханова, В. Ю. Разработка концептуальной научно-методической модели проектирования изделий легкой промышленности в цифровой среде / В. Ю. Туханова, А. Ж. Канкулов // Костюмология. — 2024. — Т 9. — №4. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/31TLKL424.pdf (дата обращения: 27.03.2025).
Разработка концептуальной научно-методической модели проектирования изделий легкой промышленности в цифровой среде
Туханова Валерия Юрьевна
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Старший преподаватель
Кандидат технических наук
E-mail: vtukhanova@hse.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=960304
Канкулов Анзор Жамалович
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
Старший преподаватель
E-mail: akankulov@hse.ru
Аннотация. В статье представлено исследование, посвященное разработке концептуальной научно-методической модели проектирования изделий швейной и обувной промышленности в цифровом пространстве. Рассмотрены особенности этапов проектирования изделий легкой промышленности с учетом внедрения инновационных технологий в образовательную программу высшего образования подготовки специалистов бакалавриата и магистратуры по специальности «Дизайн одежды». Автором представлен обзор актуального состояния развития цифровой моды в индустрии легкой промышленности. Одним из формирующих аспектов потребительских свойств изделий легкой промышленности в современных условиях цифровой экономики является комплекс показателей цифровых свойств, которые необходимо заложить на этапе разработки цифрового образца модели. Конечный продукт цифрового проектирования изделий легкой промышленности — это объемные статичные или динамичные предметы гардероба, для достоверной визуализации которых необходимо учесть и внедрить количественные и качественные характеристики свойств компьютерной модели. Структурно-логические блоки разработанной информационно-методической системы включают в себя описание инструментов цифровых программ, позволяющих осуществлять инновационные варианты создания, презентации и продвижения коллекций одежды в мировом виртуальном пространстве. Целью исследования является разработка концептуальной научно-методической модели проектирования коллекций одежды, обуви и аксессуаров в виртуальном пространстве с использованием современных высокотехнологичных инструментов. Полученные данные рекомендовано использовать в образовательном процессе, а также при внедрении технологий виртуального проектирования коллекций одежды в производственную программу развития предприятий легкой промышленности РФ.
Ключевые слова: технология; концепция; дизайн; digital properties; fashion design; моделирование; цифровая одежда; мода

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.