2023. — Т 8. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/03ivkl323.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.1 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Бикчурина, С. К. Искусственный интеллект как инструмент в процессе дизайн-проектирования коллекции молодёжной одежды / С. К. Бикчурина, А. В. Голованева, А. Н. Серикова [и др.] // Костюмология. — 2023. — Т 8. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/03IVKL323.pdf (дата обращения: 08.12.2024).
Искусственный интеллект как инструмент в процессе дизайн-проектирования коллекции молодёжной одежды
Бикчурина Софья Константиновна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
E-mail: sofia-life7777@mail.ru
Голованева Анна Васильевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Старший преподаватель
E-mail: golovanyova-av@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1097445
Серикова Анна Николаевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: serikova-an@rguk.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1097048
Алибекова Марият Исмаиловна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Заведующий кафедрой
Доктор искусствоведения, доцент
E-mail: mariyat-alibekova@yandex.ru
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2633-0174
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=673297
Аннотация. В статье рассматривается современное уличное искусство, которое представляет из себя совокупность различных направлений, как источник вдохновения в процессе дизайн-проектирования коллекции молодёжной одежды с использованием искусственного интеллекта.
Современное уличное искусство по-прежнему считается для многих людей чем-то странным, бесполезным и аморальным. Большинство из них являются незаконными во многих странах мира, но тем не менее — популярными среди молодежи и просто творческих людей.
Так, например, такое направление, как стикер-бомбинг на данный момент активно набирает популярность среди школьников и студентов. Стикер-бомбинг является одним из видов андеграунд искусства. Оно зародилось в Японии много лет назад, но международную известность начало получать только в последние годы. Изменилась смысловая составляющая данного движения. Ранее стикеры не имели за собой ни истории, ни смысла. Сейчас каждый стикер принадлежит определенному художнику или группе художников и является некой рекламой их творчества. В отличие от известного направления граффити, стикер-бомбинг не требует определенных навыков рисования и является более быстрым и безопасным способом самовыражения на улицах города.
В качестве творческого источника для создания коллекции современной одежды и аксессуаров было выбрано андеграунд-искусство. Художники непрерывно ищут новые пути самовыражения, следовательно, андерграунд-искусство представляет из себя постоянно развивающуюся площадку, на которой в любой момент может появиться абсолютно новое направление и послужить творческим источником при создании и продвижении авторских коллекций одежды, обуви, аксессуаров и многих других изделий модной индустрии.
Ключевые слова: дизайн-проектирование; искусство; андеграунд; стикер-бомбинг; коллекция; одежда; источник вдохновения; искусственный интеллект; генерация; тренд
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.