Журнал «Костюмология»
           

2018 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/04ivkl118.html

Полный текст статьи в формате PDF


Ссылка для цитирования этой статьи:

Сафина Л.А., Тухбатуллина Лейсан Марселевна, Ибрагимова Зифа, Газизова Наиля Прогнозирование тенденций моды на примере одежды из натурального меха // Костюмология, 2018 №1, https://kostumologiya.ru/PDF/04IVKL118.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Прогнозирование тенденций моды на примере одежды из натурального меха

Сафина Людмила Александровна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент кафедры «Дизайн»
Кандидат педагогических наук
E-mail: lsafina@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=430470

Тухбатуллина Лейсан Марселевна
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Доцент кафедры «Дизайн»
Кандидат педагогических наук
E-mail: tuleissan@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=699780

Ибрагимова Зифа
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Магистр кафедры «Дизайн»
E-mail: zifachka@bk.ru

Газизова Наиля
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия
Магистр кафедры «Дизайн»
E-mail: zifachka@bk.ru

Аннотация. Дизайн-проектирование одежды является отраслью производства, в которой большое значение имеет использование методик, позволяющих прогнозировать направления и тенденции в использовании новых технологий, материалов и способов формообразования. Прогнозирование тенденций в развитии данных направлений является важным фактором, формирующим перспективные коллекции одежды. Использование методик проектирования, основанных на прогнозах, позволяет предприятиям планировать выпускаемый ассортимент, отвечающий покупательскому спросу и имеющий социальную значимость в целом. Необходимость в прогнозировании тенденций связана с взаимной заинтересованностью дизайнеров и промышленных групп в экономическом успехе. Опираясь на прогнозы, дизайнеры стремятся к удовлетворению не только ожиданий единичной целевой группы, но и создают новые материалы и разрабатывают современные технологии. Прогнозирование в области меховой одежды имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при дизайн-проектировании. Существуют множество подходов прогнозирования в дизайне: формальный, интуитивный, социологический и астрологический. Использование данных одного прогноза не позволяет получать информацию, точно соответствующую действительности. Перед дизайнерами стоит задача в разработке и использовании метода, позволяющего получать достоверный прогноз. Методика прогнозирования в дизайн-проектировании, предлагаемая авторами статьи, строится на взаимном сопоставлении данных нескольких видов прогнозов, в частности методов математического моделирования, используемых при составлении формального прогноза, и методов социологического прогноза, основанных на анализе данных наблюдения за разработками дизайнеров различного уровня подготовки и производственного опыта. Математическое моделирование, которое наиболее эффективно используется при составлении формального прогноза, предполагает проведения последовательного анализа исторического развития композиционных элементов одежды за достаточно длительный период. Авторы статьи раскрывают все последовательные этапы проведения формального прогноза, приводят пример развития и экстраполяции в будущее принципов формообразования на примере меховой одежды. В качестве компонентов социологического прогноза авторы статьи предлагают использовать данные, полученные на основе участия в конкурсе и анализа представленных на нем конкурсных работ финалистов EVRASIA REMIX – 2017. Еще одним важным источником информации о будущих тенденциях являются выставки работ профессионалов от мира моды. В заключении статьи выделены главные направления меховой моды, которые предположительно будут формировать концепции проектирования коллекций на период 2017-2020 годы. Приведенные в статье данные прогнозирования основаны на нескольких показателях, в которые вошли: данные формального прогноза, анализ недель моды, профессиональных выставок, изучение ритейла, стиля жизни и обработанная информация различных мероприятий (прямых и косвенных презентаций).

Ключевые слова: методы прогнозирования; формальный прогноз; элементы пульсации; меховая одежда

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

?>