2025. — Т 10. — №3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/09ivkl325.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.7 Мбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Фирсова, Ю. Ю. Проектирование современной одежды — поиск креативных практик / Ю. Ю. Фирсова // Костюмология. — 2025. — Т 10. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/09IVKL325.pdf (дата обращения: 18.11.2025).
Проектирование современной одежды — поиск креативных практик
Фирсова Юлия Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Доцент
Кандидат технических наук, доцент
E-mail: firsova_anka@mail.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1017589
Аннотация. В статье рассматривается вопрос интеграции креативных подходов в процесс художественного проектирования коллекций костюмов. Современный мир предъявляет повышенные требования к эстетической привлекательности вещей. В России дизайн традиционно понимался как работа художника-конструктора, создающего промышленную продукцию и формирующего предметную среду. В основе дизайна лежит создание удобных и красивых изделий, ориентированных на удовлетворение общественных и личных потребностей человека, как материальных, так и духовных. В сфере художественного образования России, особенно в дизайне, произошли значительные качественные изменения, укрепившие связь между практической деятельностью, научными исследованиями и подготовкой специалистов в вузах. Статья освещает концепцию эдьютейнмента — образовательной методики, сочетающей обучение и развлечение, целесообразность ее применения в образовательном процессе. Приводятся мнения экспертов из ведущих вузов страны различных направлений относительно внедрения этой технологии в учебный процесс. Описывается учебный экспериментальный проект по созданию авторской коллекции костюмов, где эдьютейнмент выступает в роли игровой среды. Подчеркивается, что, будучи инновационным подходом к обучению, эдьютейнмент характеризуется активным вовлечением студента в творческий процесс, обеспечивая приобретение знаний, опыта и положительных эмоций через взаимодействие с информативно-игровым контентом.
Ключевые слова: эдьютейнмент; бренд; художественное проектирование; новые практики проектирования; коллекция одежды; костюм; тренд; прогноз; развитие бренда.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-8026 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.





Switch to English language






