Журнал «Костюмология»
           

2018. — Т 3. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/13ivkl318.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 262.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Паллотта, В. И. Педагогика дизайна высшей школы в условиях современного общества / В. И. Паллотта // Костюмология. — 2018. — Т 3. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/13IVKL318.pdf (дата обращения: 09.12.2024).


Педагогика дизайна высшей школы в условиях современного общества

Паллотта Валентина Ивановна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», Москва, Россия
Доцент кафедры «Дизайна и прикладного искусства»
Кандидат педагогических наук
E-mail: Pallotta@yandex.ru
ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6878-5065
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/O-4562-2017

Аннотация. В статье представлен материал исследования проблемы современных педагогических технологий, применимых в высшей школе дизайна. В условиях современного общества, которое автор склонен понимать как общество знаний и риска, актуальными являются вопросы, связанные с дизайном, как стратегическим ресурсом будущего не только отдельного человека, но и развития приоритетных направлений развития науки, технологий страны в целом, где ему отводится далеко не последнее место.

Особое внимание уделяется процессу обучения в условиях компетентностной парадигмы, современного образования. Выявлено, что педагогика высшей школы дизайна по многим статьям занимает передовые позиции в формировании компетенций, которые должны стать основным критерием профессионального мастерства и индикатором качества полученного дизайн-образования. В педагогике высшего дизайн образования в зависимости от ресурсов учебного заведения, на сегодняшний день применимы, как традиционные, так и кардинальные, или частично преобразовательные технологии. К частично преобразовательным технологиям автор относит проектные методы, исследовательские методы, проблемное обучение, разно уровневое обучение, здоровье сберегающие технологии, методы формирования «портфолио». В ситуации, когда стало возможным заочное и очно-заочное обучение активно идет процесс поиска и разработки авторских методик, на основе достижений практики, отечественной и мировой педагогической науки. В статье выделены кардинальные преобразовательные педагогические технологии, как наиболее актуальные в плане формирования интерактивной формы общения человека и компьютера. К таким относятся информационно-коммуникативные и компьютерные технологии. «Человеко-машинные» взаимоотношения потребовали пристального внимания к вопросу человеческих взаимоотношений и введения в образовательную среду интерактивных технологий, в которых содержится большой потенциал воспитательной функции обучения, а, следовательно, неизбежного ввода различных психотехнологий. В статье выделены главные проблемы, связанные с изменениями особенностей психо-физиологических параметров современной молодежи, разрыв ментальности современного студенчества и профессорско-преподавательского состава в сферах компьютерной грамотности, рациональных усилий в выборе и использовании методик традиционной художественной и дизайнерской подготовки.

Ключевые слова: педагогические технологии; дизайн-образование; проектные методы; исследовательские методы; проблемное обучение; разно уровневое обучение; здоровье сберегающие технологии; компьютерные технологии; интерактивные технологии; психотехнологии

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий