Журнал «Костюмология»
           

2021. — Т 6. — №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/15ivkl121.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.2 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Проектирование многофункциональной сценической одежды для детей // Костюмология. — 2021. — Т 6. — №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/15IVKL121.pdf (дата обращения: 08.12.2024).


Проектирование многофункциональной сценической одежды для детей

Леонова Елена Владимировна
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», Чебоксары, Россия
Доцент кафедры «Инженерно-педагогических технологий»
Кандидат технических наук
E-mail: elena-vlad.leon@mail.ru
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?id=732363

Аннотация. В современных общеобразовательных учреждениях все активнее развиваются различные виды дополнительного образования и творческого развития детей – различные кружки, ансамбли, студии. Наибольшее развитие приобретают хореографические отделения. Детский сценический танец несет в себе богатый воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней гармонии личности, ее эстетического развития, формирования художественного вкуса, воображения, творческой фантазии и т. д.

Важнейшей составляющей любого танца является сценический костюм. Сценический костюм – это прежде всего средство преображения исполнителя. Костюм у детей формирует коммуникативные навыки, развивает социально-личностные качества и творческие способности. А красивый, эффектный, соответствующий образу костюм помогает передать идею и замысел хореографа и чувствовать ребенку в нем себя комфортно.

Одним из важнейших требований при разработке сценического костюма является его оптимальная стоимость, которая, как правило, обеспечивается родителями ребенка. Варианты имеющейся сценической одежды зачастую не обеспечивают требования конкретного танца, в котором исполнитель может переодеваться порой в несколько костюмов для представления в разных образах постановки.

Предлагается сократить затраты на создание сценического костюма за счет многофункциональности изделия, посредством трансформации которого в движениях танца достигается перевоплощение одного образа в другой. С этой целью разработаны эскизы моделей костюмов сказочных героев.

Приведен анализ имеющихся разработок сценической одежды, в том числе многофункциональной. Проанализирован творческий источник для создания предлагаемых сценических образов и разработаны эскизы моделей многофункциональных сценических костюмов.

Представлены результаты анкетирования и выявления потребительских предпочтений в отношении сценической детской одежды. Анкетирование родителей и детей показало, что данная идея воспринята ими положительно и поддержана руководителем хореографического коллектива.

Описаны материалы и методы создания трансформируемого костюма «гусеница-бабочка». Представлены фото готового изделия.

Ключевые слова: сценический костюм; многофункциональная одежда; хореография; младший школьный возраст; сказочные образы; эскиз; модель; опрос; предпочтения; потребители

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий