Журнал «Костюмология»
           

2018. — Т 3. — №3 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://kostumologiya.ru/02ivkl318.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.9 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Кирсанов, К. А. Законы костюмологии и проблемы стратификационных маркеров / К. А. Кирсанов // Костюмология. — 2018. — Т 3. — №3. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/02IVKL318.pdf (дата обращения: 19.04.2024).


Законы костюмологии и проблемы стратификационных маркеров

Кирсанов Константин Александрович
НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», Москва, Россия
Руководитель Научного центра
Доктор экономических наук, профессор
E-mail: allprof@mail.ru

Аннотация. Предложенная для внимания статья является прямым продолжением ранее опубликованный материал по исследованию проблематики формирования законов костюмологии. Ранее предложенные законы имели теоретико-системологический характер и создавали предпосылки для дальнейшего рассмотрения вопросов костюмологии с позиций методологии изучения данной предметной области. При этом было доказано, что костюмология не может рассматриваться в рамках классической методологии и она должна базироваться на представлениях неоклассики. Данная статья развивает положения костюмологии как неоклассической науки и строится на положении, что в настоящее время наблюдается коренной переход к новой костюмологической концепции. Переход обусловлен изменением экономических условий и формированием принципиально новой ситуацией в мире. Предложено выделять семь уровней экономики с формированием наполненности гардероба, как маркера стратификационного деления общества.

Предложено выделять нищенскую экономику (один костюм для всех целей или сфер жизни), бедную экономику (два костюма – один для повседневной жизни и работы, а другой праздничный), нижне-средняя экономика (несколько костюмов, одни для бытовых ситуаций, другие для работы, третьи для праздников и в том числе для реализации позиционирующе-предопределяющих и аксиологически-позиционирующих функций), средне-средняя экономика (несколько костюмов, причём имеются костюмы для всех предопределённых функций и они меняются в зависимости от моды), верхне-средняя экономика (несколько костюмов, причём имеются костюмы для всех предопределённых функций с наличием нескольких вариантов и они меняются в зависимости не только от моды, но внезапных желаний хозяев или для изменения психологического состояния), богатая экономика (множество костюмов, причём имеются костюмы для всех предопределённых функций и они выбираются для ношения в зависимости от ситуации), элитарная экономика (множество костюмов, причём имеются костюмы для всех предопределённых функций и они меняются несколько раз в день). Показано, что научная проблематика костюмологии формирует новую систему взглядов на цивилизационное развитие Человечества. Предложено новое узкое в рамках неоклассики определение костюма, что позволило сформулировать три частных закона костюмологии.

Первый закон костюмологии назван «законом костюмологической адаптации» и утверждает, что при переходе от бедной экономики к средней экономике (по уровню эквивалентного капитала) и тем более к богатой экономике формирует принципиально другую костюмологическую концепцию построения рангов конкретной личности, что предопределяет возникновение ряда противоречий, в частности связанных с психологической инерцией и наличествующими компетенциями по формированию нового персонологического облика. Второй закон костюмологии назван «закон костюмологического многообразия» и утверждает, что при удовлетворении личностью уровня изменчивости (в соответствии с законом костюмологической адаптации) к новым обстоятельствам, происходит формирование новой костюмологической концепции, которая предусматривает переход к многоуровневому соответствию предпочтений, при чём для каждой сферы (цакоста) жизни создаются свои с одной стороны оригинальные, а с другой общепринятые представления о наполненности гардероба с учётом представлений о моде и красоте. Третий закон назван «законом костюмологической маркерности» и утверждает, что костюмологическое многообразие может служить маркером экономического состояния личности (социальной группы и даже общества в целом), что позволяет систематизировать личности (социальные группы и даже общество в целом) и на базе данного закона производить оценки бедности/богатства и сравнивать страны по уровню развития.

Ключевые слова: законы костюмологии; теоретико-системологический характер; классическая методология; неоклассика; экономические условия; новая ситуация в мире; семь уровней экономики; стратификационное деление общества; нищенская экономика сфера жизни; бедная экономика; повседневная жизнь; работа, праздник; нижне-средняя экономика; позиционирующе-предопределяющая функция; аксиологически-позиционирующая функция; средне-средняя экономика; предопределённая функция; верхне-средняя экономика; внезапные желания; хозяин; психологическое состояние; богатая экономика; ношение; элитарная экономика; множество костюмов; система взглядов; цивилизационное развитие; частные законы костюмологии; закон костюмологии; костюмологическая адаптация; эквивалентный капитал; костюмологическая концепция; рангов конкретной личности; противоречия; психологическая инерция; компетенция; персонологический облик; костюмологическое многообразие; уровень изменчивости; многоуровневое соответствие предпочтений; цакост; наполненность гардероба; мода и красота; костюмологическая маркерность; систематизация; оценка бедности/богатства; «голый человек»; совокупность технических устройств; пища; труд; ранг позиционирования; личность; трёхфакторная модель; биосоциоинтеллектуальная система

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2587-8026 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий